Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Шарковщинский районный исполнительный комитет
22 апреля 2013

Правила действия системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси рассмотрят в правительстве

22 апреля, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Нормативная база для работы электронной системы сбора платы за проезд по автомобильным дорогам республики BelToll создается в Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

"Уже разработан проект постановления, которым планируется закрепить основные нормы функционирования системы, он согласован с заинтересованными органами и передан для утверждения в правительство", - отметил руководитель управления, уточнив, что рассмотрение проекта документа ожидается в ближайшие дни. В нем, в частности, идет речь о принимаемых к оплате платежных средствах, возмещающих выплатах, о порядке доступа к информации, внесения залоговой стоимости за пользование бортовыми устройствами, а также их получения и обмена.

Александр Головнев рассказал, что в целом задержек по проекту создания национальной электронной системы в Беларуси нет. Предположительно, с 1 июня начнется реализация бортовых устройств и регистрация в системе BelToll. "Это будет заблаговременной мерой для того, чтобы не создавать очереди и ажиотажного спроса на приборы в день, когда система заработает", - пояснил начальник управления. 

По информации Александра Головнева, в настоящее время в Беларуси выполняются строительные работы, на дорогах устанавливают порталы оплаты. Он отметил, что инвестор - австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, с которой для реализации проекта заключен соответствующий договор, работы финансирует своевременно. Согласно намеченным планам в Беларусь поступают инвестиции, объем которых составил на сегодняшний день более $20 млн. До начала работы BelToll к 1 июля ожидается еще свыше $80 млн.

В Беларуси уже действует служба информационной поддержки создаваемой национальной электронной системы сбора платы за проезд по автомобильным дорогам.

Получить справочную информацию об электронной системе можно по семизначному номеру в Минске в будние дни с 8:00 до 18:00. Специалисты смогут рассказать о работе BelToll, о транспортных средствах, на которые будут распространяться обязательства по оплате за проезд, об утвержденных тарифах, установке бортовых устройств и пояснят, что делать в случае его кражи или потери. Операторы call-центра отвечают на вопросы будущих пользователей сети платных дорог на русском, белорусском, английском и польском языках. Также работает официальный сайт BelToll, где размещены актуальные данные о системе, база данных наиболее типичных предполагаемых вопросов и ответы на них. Следующим шагом в совершенствовании сайта станет подключение возможности регистрации в системе, что будет доступно с 3 июня, а также добавление калькулятора оплат, который позволит рассчитать ориентировочную стоимость проезда по определенному отрезку платной дороги. Кроме того, на сайте появится возможность поиска пунктов обслуживания клиентов и полный их список с указанием адресов, времени работы и предоставляемых услуг. Будут доступны для скачивания образцы договоров, необходимых для регистрации в системе BelToll.

Как ранее сообщалось, австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, всего направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания BelToll. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.

Согласно указу №426 от 27 сентября 2012 года от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Размер платы за проезд уже установлен и колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км.-0-