Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Шарковщинский районный исполнительный комитет
24 октября 2012

В Беларуси начато создание конструкций по проекту электронной системы сбора платы за проезд

24 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. В Беларуси начато создание конструкций по проекту национальной электронной системы взимания платы за проезд по автодорогам. Об этом сегодня на пресс-конференции, приуроченной ко Дню автомобилиста и дорожника, сообщил исполняющий обязанности директора департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Юрий Масюк. Он отметил, что проектная документация разработана. "Начато изготовление специальных конструкций и определены места для их установки", - сказал Юрий Масюк. Планируется, что в начале года на отдельных участках трассы Брест-Минск М1/Е30 белорусские специалисты произведут монтаж необходимых устройств. Как сообщалось ранее, руководители Минтранса Беларуси и австрийской компании Kapsch TrafficCom AG в начале 2012 года подписали инвестиционный договор, который предусматривает охват новой системой сети автодорог протяженностью 2,7 тыс.км. Согласно условиям проекта после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси. Национальная электронная система взимания платы за проезд по дорогам Беларуси будет внедрена в три этапа. В итоге она охватит белорусские магистрали, подведенные под первую категорию. Предполагается, что в 2013 году система начнет действовать на автомобильных дорогах Брест-Минск М1/Е30, Минск-Могилев М4 и Минск-Гомель М5 (на тех участках, где была проведена модернизация). Первый этап программы рассчитан до июля будущего года. Второй предполагается реализовать до января 2014 года, третий - до этого же месяца 2015 года. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет более 260 млн. евро. Плата за проезд по белорусским автомагистралям будет взиматься с водителей грузовых автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т. Для самых тяжелых грузовиков предварительно рассматривается сумма в размере 12 евроцентов за километр. Чтобы проехать по платным дорогам необходимо будет устанавливать компактные бортовые устройства, с которых и будет взиматься плата. Планируется, что распространение таких устройств будет бесплатным с внесением пользователями залоговой стоимости. При выдаче пользователю бортового устройства в нем записываются сведения о транспортном средстве, необходимые для расчета платы, и взимается аванс платы за проезд. На специальных пунктах обслуживания можно будет пополнить баланс по мере исчерпания внесенного аванса.-0-

БЕЛТА